Магазины одежды представлены на рынке во всем своем многообразии. Они бывают моно- или полибрендовыми, функционировать самостоятельно или в качестве отдела в крупном супермаркете или торговом центре. И, наконец, они могут специализироваться на узкой группе товара: спортивной одежде, шубах и пальто, шляпах, нижнем белье, детской одежде, вечерних платьях, мужских костюмах и пр. В крупных ах часто открываются сетевые магазины, в которых можно приобрести все перечисленное выше в одном месте. Поскольку одежда – это товар, относящийся к предметам первой необходимости, ее выбор в любой, даже самой скромной торговой точке, многообразен.
Специальные предложения, всевозможные акции, распродажи, раздача бонусов – вполне привычные маркетинговые ходы магазинов, специализирующихся на продаже одежды. Они проводятся практически непрерывно. Существует даже категория людей, которые принципиально не купят ни костюм, ни нижнее белье, ни свитшот, ни даже простой шарфик за полную стоимость. Существуют даже специальные магазины – стоки или аутлеты – в которых вся одежда продается со скидками. Не стоит забывать про секонд-хенды, которые хоть и не проводят никаких акций и не предлагают покупателям специальные условия сотрудничества, реализуют товар по беспрецедентно низкой цене. Часто в таких магазинах встречаются не ношенные ранее вещи с бирками.
Покупателями магазинов одежды являются все без исключения люди. Даже маленькие дети периодически оказываются их клиентами, правда часто без особого удовольствия и в сопровождении родителей. Необязательно быть приверженцем модных тенденций, для того чтобы быть постоянным покупателем магазина. Даже самая качественная одежда с течением времени изнашивается, утрачивает свой первоначальный внешний вид и требует замены. Так что частыми гостями магазинов одежды становятся самые разные люди: студенты, рабочие, офисные работники, предприниматели, домохозяйки, пенсионеры и т. д.